Новости29 июля 2010
Свободные комнаты!!!На 29.07.2010 число свободно 2 комнаты: \|№\|количество мест\|площадь\|стоимость\| 1. Одноместная 8 кв. м. 7000 р. 2.Двухмес… |
История города Щербинки начинается в ХIV веке. Свое название город получил от прозвища тогдашнего владельца – боярина Щербы. Существует легенда, связанная с этим боярином, что он для своих крепостных крестьян заложил сельцо, состоявшее тогда из семи дворов. Так и называли крепостных: - Чьи вы, мужики? - Да, вишь. Щербины мы. А позже и все сельцо стали называть Щербинка. В 1812 году, во время нашествия Наполеона на Москву, Щерба бежал из своего поместья, зарыв где-то у прудов все имевшиеся ценности. После изгнания Бонапарта Щерба в свое родовое имение не вернулся, с тех пор оно перепродавалось из рук в руки. В самом начале шестидесятых годов имение перешло к Н.О. Сушкину. Он был богатым ростовщиком, имел поместья в других областях, поэтому Щербинское владение использовалось им как продуктивное подсобное хозяйство. В Щербинке постоянно он не проживал, проводя в ней только летние месяцы, как на подмосковной даче. Тем не менее, хозяйство при нем стало доходным и благоустроенным. В 1861 году крестьяне Щербинки получили наделы земли из расчета по одной десятине на душу,всего получилось 85 десятин. Эти крестьянские десятины и легли в основу земель нынешней Щербинки. Господская часть имения подверглась переделке. Жилой центр был отнесен от Серпуховской дороги вглубь участка, за пруд, где были построены два жилых дома со службами, пять дач, разбит культурный парк на площади в один гектар, расчищен пруд, построены купальня, баня, а ближе к лесу посажен и выращен большой фруктовый сад, позже приносивший хозяину немалый доход. В семидесятые годы была построена железная дорога из Москвы в Курск, но остановочного пункта в районе деревни Щербинка сначала не существовало. При проезде помещика из Москвы по его требованию поезд останавливали у казармы, которая стояла недалеко от железной дороги. Но уже в 1890 году Сушкин добился у владельцев дороги учреждения постоянного остановочного пункта под названием "Платформа Щербинка". Появилась станция, однако от поместья она была отделена крестьянскими полями, и Сушкин выкупает у крестьян полосу земли от усадьбы до платформы и сооружает на ней шоссированную дорогу на европейский лад, украшая ее по бровке посадкой деревьев и кустарников, установкой садовых скамеек для отдыха (ныне на ее остатках лежит улица 40 лет Октября). С юга усадьба граничила с угодьями церкви села Захарьино, которые располагались и на запад от железной дороги, заполняя все пространство между железной и шоссейными дорогами. По рассказам, село это названо в честь некого атамана Захарки, еще в XVII веке стоявшего с войском в этих местах, защищавшего Москву от татарских набегов, а татары ордой стояли в селе, до сих пор сохранившем название Ордынцы. Захарьино представляло собой большое село, имевшее в XIX веке приходскую школу, и вокруг, вместе с церковными землями, лежали помещичьи усадьбы, и по одной версии, название свое село будто бы получило по имени одного из владельцев помещика Захарова. Именно на Захарьинских землях, на жирных красных глинах предприимчивый купчик заложил еще в конце XIX века кустарное кирпичное производство. Заводик в Щербинке купила компания "Зингер" для строительства своего предприятия в Подольске в 1900 году. После окончания строительства "Зингера" Щербинский кирпичный завод был снова продан и вскоре перешел во владение мелкому предпринимателю В. В. Белоусову, который несколько расширил производство, подновив оборудование, хотя в целом предприятие продолжало оставаться полукустарным. Рядом располагались бараки для рабочих и небольшой одноэтажный домик, в котором была в одной половине квартира Белоусова, а в другой - контора предприятия. После гражданской войны мало что изменилось в районе платформы Щербинка. С проведением в общесоюзном масштабе укрупнения районов, отошло Суханове в новый Ульяновский район, и Захарьинский сельсовет со всеми своими землями стал в непосредственное подчинение Подольского Районного Исполнительного Комитета. Дождалось обновления и Щербинское наследие заводчика Белоусова. В непосредственной близости от старого завода, в 1928 году начал строиться новый, большой, кирпичный завод Райпромкомбината, первая очередь которого вступила в строй в 1928 году. Для строительства завода было привлечено большое количество сезонников-строителей. Покрывавший территорию будущего завода лес был вырублен и за заводом вырос рабочий городок, построено было восемь бараков и два двухэтажных дома. С 1937 года начались работы по электрификации железной дороги Москва-Подольск. Железнодорожники стали обосновываться в Щербинке. На отведенных землях появляется крупный застройщик. Вдоль Серпуховского шоссе возникла цепочка двухэтажных типовых домиков мостовиков под названием поселок Мостотреста. До сорокового года были заселены два, и в лесах стоял третий дом. Одновременно железной дорогой на отведенных землях строились бараки для рабочих-строителей. Таким образом, уже в конце 1938 года был фактически создан значительный населенный пункт, совершенно закономерно и своевременно встал вопрос о его имени и статусе. 13 декабря 1938 года населенный пункт Щербинка был переименован в рабочий поселок. В 1939 году утвержден проект планировки молодого поселка, этим же летом поссовет приступил к отводу участков для индивидуального строительства переселенцев из Москвы. Закладывался новый район поселка. Новомосковский. Одновременно начался отвод и распланировка участков под строительство индивидуальных дач работников 1-го Государственного подшипникового завода. Вскоро наступала Великая Отечественная война. Щербинка стала прифронтовой полосой, через ее территорию легли рубежи оборонительного пояса Москвы. Обнажилась и опустела Щербинка. Население ее упало до 6000 человек. Почти половина мужского населения ушла в ряды Красной Армии. В освобожденных и пустующих жилищах расквартировывались резервные части Красной Армии. 15 декабря остановился кирпичный завод и простоял до 1943 года, на военные нужды переключился штамповочный. После победы в Щербинке снова бурно развертывается строительство. Застраивается центральный район поселка, вырастают благоустроенные 3- и 4-этажные дома, на площади строится Дом культуры, понемногу вырисовываются контуры Театральной улицы. Интенсивно Щербинка начала расти и благоустраиваться с 1957 года. Тут начали появляться асфальтовые дороги, центральные улицы, появились уличные фонари, канализация, уличные водостоки. В 1961 году строится АТС, у жителей поселка появляются телефоны. В 1962 году ГОРЕМ-1 возводит на Садовой улице первый 5-этажный панельный жилой дом. Дорогие друзья, мы рады вам также посоветовать гостиницу всего в 1 км от Москвы. Вот ссылка на ее сайт: http://www.sherbinkahotel.narod.ru |
Вы можете с нами связаться, отправив письмо сюда |
|
|
|